За считаные годы популярность личного электротранспорта выросла многократно. Экологичные, мобильные, легкие, быстрые, бесшумные транспортные средства если еще не вытесняют своих бензиновых собратьев с рынка, то уже отвоевали себе значительный сегмент.
Электромотоциклы SUR-RON почти не уступают классическим байкам с ДВС по техническим характеристикам и превосходят их во многих других аспектах. Опытные райдеры и начинающие мотоциклисты, опробовавшие электробайки, уже отметили их динамику разгона, экономичность, простоту в обслуживании и управлении. Все, что следует знать об электробайках, — где расположены газ, тормоз и разъем для зарядки.
Основной вопрос, который беспокоит желающих ощутить романтику трассы и бездорожья, оседлав бесшумный, мощный и легкий электромотоцикл, — нужно ли получать права и регистрировать SUR-RON в ГИБДД? И тут электробайк опять даст фору бензиновому аналогу.
Что говорят ПДД о SUR-RON?
В России требования к водителям мотоциклов, мопедов или велосипедов (неважно, электрических или бензиновых) зависят от мощности двигателя. Применительно к моделям SUR-RON это означает следующее:
- для SUR-RON LIGHT BEE X, который приравнивается по документам к электровелосипедам (мощность до 0,25 кВТ), водительское удостоверение не требуется;
- для SUR-RON LIGHT BEE L1-E, относящемуся к мопедам (0,25-4 кВт), достаточно прав категории «М» и шлема. Впрочем, эта часть экипировки важна при передвижении на любых транспортных средствах. Регистрировать в ГИБДД SUR-RON LIGHT BEE L1-E не нужно. Если у вас уже есть ВУ категории «B», это означает, что беспокоиться не о чем: смело можно садиться за руль и выезжать на дороги общего пользования. В противном случае необходимо озаботиться получением прав: дождаться, когда исполнится 16 лет, пройти обучение, накатать 18 часов, сдать теорию и практику.
- для SUR-RON STORM (эндуро или кросс) требуется регистрация в ГИБДД и права категории A, поскольку мощность электробайка превышает 11 кВт.
SUR-RON LIGHT BEE: особенности покатушек
Модели обеих комплектаций — X и L1-E — весят всего 50 кг. Это означает, что с ними легко справится и подросток, и хрупкая девушка, и человек в преклонном возрасте. Байки свободно входят в грузовой лифт, а потому их без труда можно хранить и заряжать прямо в квартире.
Но если на LIGHT BEE X вы смело можете кататься по любым паркам и претендовать на передвижение по велодорожкам, то на дорогах общего пользования дальше обочины или правого края проезжей части вас никто не ждет. Зато L1-E делает вас полноценным участником движения на автотрассах, но при этом в парки, на велодорожки и тротуары вам въезд заказан. И та, и другая модель подходят для покорения бездорожья. Зубастая резина поможет пройти через рыхлый снег, липкий чернозем и болотистую местность.
LIGHT BEE — универсальный вариант, подходящий и начинающим любителям downhill и uphill, и опытным эндуристам, уставшим от возни с бензиновыми байками или просто желающим попробовать что-то новое и развлечься.
С этими моделями не возникнет проблем ни в части обслуживания, ни в плане взаимодействия с инспекторами ГИБДД — проверьте, что батарея заряжена, и отправляйтесь навстречу приключениям.
SUR-RON STORM BEE: если очень хочется, то можно и без прав
Это серьезный аппарат для кросса и эндуро. Он весит 120 кг, а по размеру и динамике напоминает байки с объемом двигателя 450-500 кубов. Начинающим райдерам следует осваивать его с осторожностью.
Если вы планируете гонять по лесам и специальным трассам, не выезжая на дороги общего пользования, то вполне можно обойтись без прав и регистрации ТС. Существует и более рискованный вариант — передвигаться, где захочется, но избегать встречи с инспекторами ГИБДД. Впрочем, STORM BEE разгоняется до 120 км/ч, что позволяет попытаться скрыться от них. Главное при этом помнить, что ресурс аккумулятора ограничен расстоянием 100 км.
Подведем итог. Для эффектного старта в мотожизни права не нужны. Но они понадобятся тем, кто хочет максимум свободы и не любит нарушать закон.